Новые статьи
ИМЯ-ИЗОБРАЖЕНИЯ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Вы здесь
Лытк-ий музей
Рубрики
Общайтесь со мной
Facebook Серебрякова Твиттер Серебрякова
Реклама на сайтах
Худеем наверняка

Судьбы пришлых людей на Москве

В Москве всегда пришлых людей было немало. Прибывали переселенцы с западных областей, главным образом, литовцы, не принявшие католицизм. Перебирались в Москву и многие татары, не желавшие принимать ислам.

Сюда стекались крещеные половцы, меряне, мурома, мордва. Москва принимала на службу всех желающих, невзирая на их этническое происхождение, но при одном условии — переселенец должен был креститься, приняв православную веру. Такое требование выдвигалось и при заключении браков иноверцев с православными. О религиозной терпимости вопрос не стоял. Для принципиальных противников пра-вославия карьерный рост на Руси был невозможен, что заставляло их искать себе места в иных краях.

Беклемишевкая башня

Беклемишевкая башня

Можно привести несколько фактов из жизни татар, принявших православную веру. Так пришедший в 1298 году из Большой Орды князь Беклемиш, овладел Мещерой, крестился здесь со множеством других татар и стал родоначальником кня-зей Мещерских. Царевич Берка, приехав из Орды к князю Ивану Даниловичу Калите, был крещен митрополитом Петром с именем Иоанникий и стал родоначальником Аничковых. Мурза Чет по пути из Орды в Москву в 1330 году отдыхал на берегу реки Костромы при впадении ее в Волгу. Будучи больным, он удостоился явления Божией Матери и получил исцеление. В Москве он крестился с именем Захария и на месте явления воздвиг исторический Костромской Ипатиевский монастырь. Он был родоначальником Годуновых. Внук хана Мамая, князь Олекса, прибыл к великому князю литовскому Витовту, крестился в Киеве с именем Александра и сделался родоначальником князей Глинских, к каковому роду принадлежала мать царя Иоанна Грозного, великая княгиня Елена .

Интересно происхождение  название села Мячково, что рядом с Лыткарино.

Старинные родословцы сообщают, что во второй половине ХIV в. к великому князю Дмитрию Донскому прибыл Олбуга, знатный выходец из «Теврижского государства» (так называли тогда на Руси Армению). Он остался жить в Московии, крестился и обзавелся потомством. Ero внук Иван Яковлевич, живший в последней четверти ХIV — первой половине ХУ в., получил прозвище Мячко (от слова «мячить» — мямлить, говорить протяжно, вяло и неясно). Он стал родоначальником Мячковых.

Ero вотчиной было одно из сел на высоком берегу Москвы-реки, которое до сих пор носит имя своего первого владельца — село Верхнее Мячково. Позднее, в духовных грамотах упоминается уже и «другое Мячково, что за рекою». Это современное нам село Нижнее Мячково.

рассказать друзьям и получить подарок

Метки: , ,

Отзывов (3) на «Судьбы пришлых людей на Москве»

  1. Ольга пишет:

    Каждый день в Москву приезжает, по разным данным, от 1,5 до 3,5 миллиона людей. Одних москвичей это раздражает, другим всё равно, но есть в столице и те, которые такому потоку искренне рады. Они без провинциалов, посещающих столицу нашей великой Родины, жить не могут, как без хлеба или воды.

  2. Ольга пишет:

    Очень интересная статья. Спасибо.

  3. Игорь пишет:

    Москва – всегда была сосредоточением различных национальностей, культур и выживали там сильнейшие и наглейшие. Особенно сейчас.

Ваш отзыв