Новые статьи
ИМЯ-ИЗОБРАЖЕНИЯ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Вы здесь
Лытк-ий музей
Рубрики
Общайтесь со мной
Facebook Серебрякова Твиттер Серебрякова
Реклама на сайтах
Худеем наверняка

Из истории велосипеда. Часть 8

Как только мир освоил велосипед начались проводиться соревнования - велогонки.

Велосипед пенни-фартинг  возник из желания, воплотить в себе суть гоночного велосипеда, решение вышедшее на единственный путь, чтобы велосипед был быстрее, чтобы увеличить переднее колесо. Даже еще в старину велосипедисты были горячими парнями всегда готовыми иметь такой велосипед, чтобы была возможность опередить любого.

Почти все крымские газеты, выходившие в конце XIX века,  опубликовали информации о состоявшейся 6-го августа 1899 года на Симферопольском  циклодроме женской велогонке.

Участницы женской велогонки

Уже к 5 часам  вечера на трибунах циклодрома собралось  небывалое количество публики. А причина такого ажиотажа заключалась в объявленном организаторами соревнований женском заезде. Кстати, общий сбор от проданных билетов (впервые в сезоне!) достиг 517 рублей.

И вот на старт  выходят гастролеры из Варшавы г-жа Каценская и г-жа Ситарек. Первая — среднего роста блондинка, крепко сложенная, была одета в черное обтягивающее трико, вторая - высокая и худощавая, выступала в широких шароварах. Судя по вздохам разочарования, особого впечатления на симферопольскую публику они не произвели.

Что же до самого заезда, то первой на финише оказалась  г-жа Каценская, проехавшая версту за 2 минуты и 13 секунд. Г-да Ситарек отстала  от победительницы на 3 секунды.

Но главной велогонкой всех времен и народов стала велогонка  Тур де Франс ..

Тур де Франс

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.

Самый первый Тур де Франс

Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.

Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой (1915—1918) и Второй мировой войны (1940—1946) тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

... история о велосипеде не последняя.

рассказать друзьям и получить подарок

Метки: , ,

Отзывов (7) на «Из истории велосипеда. Часть 8»

  1. Надежда пишет:

    Велосипед без сомнения – чудо изобретение!

  2. Искандер пишет:

    Виктор, огромное спасибо за серию увлекательнейших статей “Из истории велосипеда.” Прочитал на одном дыхании с большим интересом.
    Успехов в развитии ресурса!

  3. Сергей пишет:

    Предлагаю в связи с наступлением весны публиковать на сайте больше материалов, касающихся(!) черного обтягивающего трико

    • admin пишет:

      Что же, посетитель сайта всегда прав. Каждый приславший фотографию велосипедистки в черном облегающем трико получит 100руб. через службу WebMoney.

  4. Альбина пишет:

    С удовольствием читаю ваши статьи про велосипед. Все с самого детства знакомы с этим транспортом.

  5. Сергей пишет:

    Очень познавательная серия статей! Узнал много нового про велосипед. Я люблю выбраться на природу на велике, участвую в мультиспортивных гонках, это увлекательно преодолевать расстояния на велосипеде.

Ваш отзыв