Из истории велосипеда. Часть 8
Как только мир освоил велосипед начались проводиться соревнования - велогонки.
Велосипед пенни-фартинг возник из желания, воплотить в себе суть гоночного велосипеда, решение вышедшее на единственный путь, чтобы велосипед был быстрее, чтобы увеличить переднее колесо. Даже еще в старину велосипедисты были горячими парнями всегда готовыми иметь такой велосипед, чтобы была возможность опередить любого.
Почти все крымские газеты, выходившие в конце XIX века, опубликовали информации о состоявшейся 6-го августа 1899 года на Симферопольском циклодроме женской велогонке.
Уже к 5 часам вечера на трибунах циклодрома собралось небывалое количество публики. А причина такого ажиотажа заключалась в объявленном организаторами соревнований женском заезде. Кстати, общий сбор от проданных билетов (впервые в сезоне!) достиг 517 рублей.
И вот на старт выходят гастролеры из Варшавы г-жа Каценская и г-жа Ситарек. Первая — среднего роста блондинка, крепко сложенная, была одета в черное обтягивающее трико, вторая - высокая и худощавая, выступала в широких шароварах. Судя по вздохам разочарования, особого впечатления на симферопольскую публику они не произвели.
Что же до самого заезда, то первой на финише оказалась г-жа Каценская, проехавшая версту за 2 минуты и 13 секунд. Г-да Ситарек отстала от победительницы на 3 секунды.
Но главной велогонкой всех времен и народов стала велогонка Тур де Франс ..
Тур де Франс
Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.
Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.
Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой (1915—1918) и Второй мировой войны (1940—1946) тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.
... история о велосипеде не последняя.
Метки: велосипед, гонки на велосипедах, Тур де Франс
Велосипед без сомнения – чудо изобретение!
Kudos! What a neat way of thinikng about it.
Виктор, огромное спасибо за серию увлекательнейших статей “Из истории велосипеда.” Прочитал на одном дыхании с большим интересом.
Успехов в развитии ресурса!
Предлагаю в связи с наступлением весны публиковать на сайте больше материалов, касающихся(!) черного обтягивающего трико
Что же, посетитель сайта всегда прав. Каждый приславший фотографию велосипедистки в черном облегающем трико получит 100руб. через службу WebMoney.
С удовольствием читаю ваши статьи про велосипед. Все с самого детства знакомы с этим транспортом.
Очень познавательная серия статей! Узнал много нового про велосипед. Я люблю выбраться на природу на велике, участвую в мультиспортивных гонках, это увлекательно преодолевать расстояния на велосипеде.